2014 | 1 июня | Изменились тарифы на проезд в общественном транспорте Москвы. Цены повысились на пять-семь процентов. Однако касается это только многоразовых билетов: билет «Единый» на пять поездок подорожал на 10 рублей и теперь стоит 160 рублей, «Единый» на 20 поездок теперь стоит 540 вместо 500 рублей, а цена билета на 60 поездок увеличилась на 100 рублей — до 1300 рублей. Стоимость билетов на 1 и 2 поездки по карте «Тройка» не изменилась. | |
2013 | 02.04.2013 — 30 руб. | Со 2 апреля 2013 года введены в обращение единые билеты для проезда на метро и наземном городском пассажирском транспорте, а также билеты «90 минут», которые дают право на 1 проезд в метро и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут. «Единый» на 2 поездки — 60 руб., на 5 — 150 руб., на 11 — 300 руб., на 20 — 500 руб., на 40 — 1000 руб., на 60 поездок — 1200 руб. «90 минут» на 1 поездку — 50 руб., на 2 — 100 руб., на 5 — 220 руб., на 11 — 450 руб., на 20 — 750 руб., на 40 — 1500 руб., на 60 поездок — 1800 руб. | |
2013 | 2 апреля | Введена в обращение карта «Тройка». Особенность карты — возможность записи на нее любого типа билета (на метро, наземный транспорт, электричку, монорельс) а также возможность простой оплаты с электронного кошелька. Для привлечения интереса пассажиров, разовая поездка по карте стоит дешевле, чем билет на 1 поездку (28 руб и 30 руб соответственно). | |
2011 | 01.01.2011 — 28 руб. | Билет на 2 поездки — 56 руб., на 5 — 135 руб., на 10 — 265 руб., на 20 — 520 руб., на 60 поездок — 1245 руб. | |
2010 | 01.01.2010 — 26 руб. | Билет на 2 поездки — 52 руб., на 5 — 125 руб., на 10 — 240 руб., на 20 — 460 руб., на 60 поездок — 1080 руб. | |
2009 | 01.01.2009 — 22 руб. | Билет на 2 поездки — 44 руб., на 5 — 105 руб., на 10 — 200 руб., на 20 — 380 руб., на 60 поездок — 865 руб. | |
2008 | 01.01.2008 — 19 руб. | Билет на 2 поездки — 38 руб., на 5 — 84 руб., на 10 — 155 руб., на 20 — 280 руб., на 60 поездок — 580 руб. С 1 января 2008 года прекращена продажа магнитных билетов нового поколения на 1, 2 и 5 поездок. С 16 января 2008 года магнитные билеты на 1, 2 и 5 поездок недействительны. | |
2007 | 01.01.2007 — 17 руб. | Билет на 2 поездки — 34 руб., на 5 — 75 руб., на 10 — 140 руб., на 20 — 250 руб., на 60 поездок — 520 руб. | |
2006 | 01.01.2006 — 15 руб. | ||
2005 | 01.01.2005 — 13 руб. | ||
2004 | 01.04.2004 — 10 руб. | ||
2002 | 01.10.2002 — 7 руб. | В июне метрополитен полностью заменил магнитные проездные билеты школьников на бесконтактные карты. | |
2000 | 15.07.2000 — 5 руб. | С 1 сентября введены «Единые транспортные карты» для поездок в метро и на пригородных поездах. Карты продаются в кассах метро и на станциях МЖД, залоговая стоимость 50 рублей. | |
1999 | 01.01.1999 — 4 руб. | 14 января московское метро начало кампанию по отлову нелегальных магнитных карт. По оценкам соответствующих служб метро, число студенческих и школьных проездных билетов, полученных по подложным письмам от учебных заведений составляет 100 000 штук. Весь список номеров «неправильных» билетов загружен в турникеты и при проходе каждый такой билет будет погашен. С 15 января прекращена продажа жетонов. С 1 февраля турникеты перестали принимать жетоны. В продаже появились два новых билета — «Багажный» (4 руб.) и «Багажно-пассажирский» (8 руб.). С 28 февраля бесконтактные транспортные карты сроком действия до 3 лет продаются на всех станциях. | |
1998 | 01.01.1998 — 2 руб. 01.09.1998 — 3 руб. | В России тысячекратная деноминация. С 1 сентября продаются билеты на 5 и 10 поездок. На 15 станциях начата продажа транспортных карт. С 15 декабря на 10 станциях московского метро в качестве эксперимента продаются билеты на 1 поездку. С 25 декабря продаются билеты на 2 поездки, действительные в течение 3 дней со дня первого использования. | |
1997 | 11.06.1997 — 2000 руб. | С 1 сентября продаются билеты на 20 и 60 поездок. 31.12.1997 прекращается обращение магнитных билетов первого поколения. | |
1996 | С 15 мая 1996 года для прохода используются бумажные билеты на 1-10 поездок. В сентябре введена в эксплуатацию автоматизированная система оплаты проезда (АСОП). | ||
1995 | 20.03.1995 — 600 руб. 21.07.1995 — 800 руб. 20.09.1995 — 1000 руб. 21.12.1995 — 1500 руб. | ||
1994 | 01.01.1994 — 50 руб. 18.03.1994 — 100 руб. 23.06.1994 — 150 руб. 21.09.1994 — 250 руб. 20.12.1994 — 400 руб. | ||
1993 | 16.02.1993 — 6 руб. 25.06.1993 — 10 руб. 15.10.1993 — 30 руб. | На станции «Проспект Мира» проводится эксперимент: установлено два турникета, принимающих магнитные карты. | |
1992 | 01.03.1992 — 50 коп. 24.06.1992 — 1 руб. 01.12.1992 — 3 руб. | 1 марта в обращение вводятся металлические жетоны. 15 ноября их заменяют пластиковыми. | |
1991 | 02.04.1991 — 15 коп. | Распад СССР. Для прохода через турникет используются 15-копеечные монеты. Некоторые турникеты оборудованы для приема трех пятаков (для различия на самих турникетах кустарным образом сделаны надписи краской: «15» и «5+5+5»). В них вмонтированы два светодиода: бросаешь пятак — загорается один, бросаешь второй — еще один, бросаешь третий — гаснут лампочки и включается зеленый свет для прохода. В июле группой специалистов фирмы Olivetti и объединения «Электромаш» разработана первая в России автоматическая система оплаты проезда в метрополитене (проект «Метромат»), предполагающая использование магнитных карточек. | |
1961 | 01.01.1961 — 5 коп. | В СССР денежная реформа — десятикратная деноминация. Вместо жетонов используются пятикопеечные монеты. Все станции оборудованы АКП (автоматическими контрольными пунктами — т. е. турникетами). Для размена более крупных монет (10, 15 и 20 копеек, кроме гнутых и юбилейных) установлены разменные автоматы. | |
1959 | В августе на станции «Лермонтовская» установлен опытный турникет, основанный на принципе свободного прохода. 15 сентября 1959 года на станции «Рижская» установлен еще один тип турникета — с поворотной крестовиной. | ||
1957 | Объявлен всесоюзный конкурс на лучшую конструкцию турникета. Поступило 31 предложение. | ||
1952 | На станции «Красные ворота» установлен первый турникет. | ||
1948 | 16.08.1948 — 50 коп. | ||
1947 | Вышла книга Агнии Барто «Я живу в Москве». В ней есть такие строчки: Дают нам билеты и сдачу с рубля, И вот наверху остается земля… | ||
1943 | В декабре на станции «Дзержинская» установлен новый билетный автомат, принимающий монеты достоинством в 10, 15 и 20 копеек. | ||
1942 | 31.05.1942 — 40 коп. | Стоимость проезда увеличена в связи с войной. В июле в вестибюле станции «Комсомольская» установлен новый опытный автомат для монет в 10 и 15 копеек. Выпущены абонементные книжки на 2 и 8 рублей. | |
1935 | 15.05.1935 — 50 коп. 01.08.1935 — 40 коп. 01.10.1935 — 30 коп. | В 1935 году для оплаты проезда использовался картонный билет на одну поездку в одном направлении, действительный в течение 35 минут после простановки отметки. Позже были введены отрывные бумажные талоны. Одновременно используются именные льготные абонементы. До 1 декабря 1935 года они были зелеными, потом — красными («второй выпуск»). 10 процентов пассажиров — владельцы абонементов. Ежедневно продается в среднем более 700 абонементов. В октябре на станции «Дворец советов» (сейчас — «Кропоткинская») проходят испытания первых двух турникетов. |